Открывать для себя что то новое - это непередаваемое ощущение. К сожалению, я его уже испытываю очень редко. Но все же испытываю, и это несказанно радует.
Сегодня открыла для себя нового прекрасного автора - Эрих Мария Ремарк. Признаюсь честно: раньше избегала его, наверное, оттягивала этот момент. Не знаю, как у меня оказалась "Жизнь взаймы" и почему я решила прочесть именно ее. У меня ведь на полках еще около ста книг, половину из которых так и хочется перечитать. Так или иначе, а я сделала правильный выбор. Ремарк поразил меня своим вроде и обычным стилем написания, но что то такое магнитное в нем есть. Прочитала всю книгу за раз, и еще минут пять смотрела в последние строчки.
спойлеры
Лилиан мне не понравилась с самого начала, когда появилась на санках. А после так вообще. Капля уважения появилась к ней, когда она согласилась бросить все и уехать "вниз", однако лучше бы она осталась в "наверху". Честно признаюсь, впервые читала о швейцарских волшебных санаториях, хотя наслышана о них более, чем достаточно. Лилиан все повествование одержима своими скорейшими похоронами. Она не замечает ни любви к ней, не тем, что ей дорожат. Она только и думает о смерти, пусть автор и скрывает это. Умри она, так мне было бы жалко только Клерфэ. Который слишком сильно ее полюбил. Хорошо показано, как любовь меняет человека. В начале он совсем не производит впечатление ревнивца, которым становит под конец. Он пережил войну и послевоенные годы, и он стал неплохим гонщиком. Я почему-то боялась за гонки через всю Италию, а на последних была спокойна и ожидала уже разборок и как он ее остановит на вокзале. Увы, но автор распорядился иначе. Когда читала несколько страниц про больницу, то будто сама в этой приемной была и ждала врача. Лилиан мне тоже было жаль тогда, но...надо признать, она довольно быстро нашла успокоение в лице Бориса. Вот тут вот она и начала раздражать так сильно, что оставалось только радоваться последним пяти страницам книги, больше не выдержала бы. Я не понимаю, почему все ей так восхищаются. Ведь абсолютно все называют ее такой невозможной. Не понимаю этого и все тут. Никто ее не жалеет. О Клерфэ под конец все забывают. Он становится просто гонщиком, который когда-то ездил на "Джузеппе" и все. За него обидно. И не будь в книге последнего абзаца - автор бы меня разочаровал, но он есть, и все произошло по справедливости. Книга оставила немного неприятный осадок. И с аннотацией к ней я не совсем согласна. Так или иначе, а мне хочется уже сейчас начать следующую книгу Ремарка, хотя и надо сделать перерыв.